Пора сделать выкладки из прочитанного.
Из Базарного, "Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса".

О сотворении детей «по образу и подобию» впечатленной окружающей жизни

В целом, проблематика книги:
Массивная и аргументированная критика существующей системы образования.
Рассматривается вред бесполого образования, вред обездвиженного образования, обзор "школьных" болезней (в т.ч. гиперактивность и синдром дефицита внимания), сухая подача информации, лишенной эмоциональной и чувственной окраски, вследствие чего у учащихся абсолютно отпадает мотивация к учебе.
Очень интересно, познавательно. Я уже давно придерживалась мнения, что наша система образования чудовищна. А здесь такие подтверждения. Базарный предлагает другую систему образования, данная система уже давно одобрена Министерством образования и соответствует всем санитарным нормам (в отличии от существующей системы). По системе Базарного уже идет преподавание во многих школах, и мне было бы интересно посмотреть на этот процесс.
Собственно, благодаря этой книге наткнулась на проект Педагогическая поэма 21 века.
Что прочитала оттуда. Макаренко "Педагогическая поэма", Ефремов "Туманность Андромеды". Насчет Туманности сначала несколько удивилась, потом поняла к чему там эта книга.
Начала читать Гленн Доман "Гармоничное развитие ребенка", начало интригующее.