Только что из Кирова. Пишу пока свежо, очень противоречиво и двояко всё.
читать дальшеСюрприза не получилось, все уже знали о нашем приезде. У них пополнение, два новеньких мальчика, 17 и 13 лет. Олег снова завел тему о том, что у них не хватает психологов, сказал, что меня ждут. Я ответила, что не раньше августа я смогу что-то думать на эту тему, на том и порешили.
Нам не дали ночевать в гостинице. Олег знал, что мы едем на 2 дня, сказал об этом МА, и она официально аж, приказом, поручила подготовить нам спальню. Я все недоумевала, отчего нам такие привилегии. Потом все стало более менее понятно.
МА как обычно засела пить с нами чай и завела свою волынку о том, как все сложно и как они еле-еле концы с концами сводят. Что бытовой химии, которую мы привезли, им хватит до мая, что трубы надо чинить и все в том же духе. При этом рассказывается, что им одни там 50 тысяч дали, другие 70, кто-то им там ежемесячно по 100 тысяч перечисляет, что они заказали какие-то шкафы-купе детям в холлы... Я сидела слушала, и у меня совсем не сходилось ничего в голове. Тот осадок, который остался после январских каникул, стал принимать вполне различимые очертания. Олег, видимо, рассказал МА о том, что мы ездили в Муромцево и передал все, что я писала ему по этому поводу. МА совершенно без предисловий заявила, что все они там врут, что к ним приезжают и что спонсоры у них есть. Потом она свела разговор опять к бытовой химии, и нам стало понятно, что от нас снова ждут того, что мы привезем все это в таких же количествах. А может еще и годовой запас канцелярии.
Этот разговор я уже осознала, когда ложилась спать.
А дети...с детьми просто великолепно все. Мы быстро сконтачились с новенькими, да и старенькие все были безмерно рады. Играли в волейбол, скользя по снегу, бесились, играли в стикеры, пели песни под гитару.
Три воспитательных момента.
Первый. Мы только пришли к детям, прошла первая волна обнимашек, я захожу во второй холл, там сидят воспитатели и смотрят телевизор. Говорят, мол, никак не можем их на улицу вытащить, я - как это так?? Пошла к детям, быстренько всех расшевелила, и спустя 15 минут мы уже носились по улице, радостные. В связи с этим вопрос - что ты за воспитатель, если не можешь расшевелить вверенных тебе детей?
Второй момент. Поужинали, дежурные стали артачиться, мол, не хотим мыть посуду, воспитатели в крик, который не принес никакого результата. Вступаю я, легко, с юмором, начинаю собирать посуду - ооооо, щас я пойду посуду мыть, ехала и только об этом и думала) Девчонки подыгрывают, начинают вместе со мной суетливо собирать посуду, я на ходу допиваю кисель, вылетаю с тарелками из столовой, дети с воплями НЕЕЕЕТ, МЫ ВАМ НЕ ПОЗВОЛИМ!! отбирают у нас тарелки, мы хватаем другие, и всей гурьбой, с гоготом несемся на кухню. Естественно, до мытья посуды нас не допустили. Но. Я поймала себя вот на какой мысли: даже если бы это не нашло бы в них отклика, я бы из принципа все собрала и перемыла бы. И это было бы гораздо педагогичнее, чем все вопли и принуждения.
Третий момент. У них есть девочка Аня, она первоклашка, ее там все считают умственно отсталой и, что самое противное, обижают. И это исходит от отношения воспитателей. Пока в одном холле все смотрели фильм, я сидела с Аней, долго сидела, часа два, и мы с ней по сути ничем особым не занимались. Почитали немного, потом стали писать имена воспитанников, по очереди. Потом рисовали солнышки, сердечки, облачка и всякую ерунду. И я поняла: она не умственно отсталая. У нее есть определенные психические отклонения, но не умственные! Но из-за того, что ее все тыкают носом в ее странности, она сама в этом загоняется. Парни шастали мимо, посмеивались над нашими немудреными занятиями. Потом новенький, Леша, присел к нам и спросил - вам что, действительно интересно с ней сидеть? На что я ему ответила, что каждому нужно внимание, а ей в особенности. Он ничего не ответил, но мне кажется, что он понял, что я имею в виду. Опять упущение воспитателей. Они своим отношением и своим примером должны воспитывать в детях сострадание к тем, кто слабее их.
Сегодня чувствовала себя странно. Мы снова побесились в волейбол на улице, пели под гитару, больше раскрылся второй новенький, Ваня. Но потом что-то пошло наперекосяк. Мы планировали готовить блины с детьми, Олег сказал - дада, все будет. В итоге блины готовились поварами на кухне, сказали, что справятся без нас. Чувствовала себя не пришей кобыле хвост. Еще неудобнополучилось - нас никто не предупредил, что у МА сегодня день рождения. Олег не приехал. В актовом зале проводили представление в честь Масленицы, все было как-то нервозно и натянуто, музыкальный руководитель была явно не в настроении, зав отделением тоже гаркала на детей. Мне стало так тошно. Захотелось бежать без оглядки. После концерта мы собрались и поехали. Я аргументировала такой скорый отъезд пасмурной погодой и мокрой дорогой.
Как обычно, долго прощались с детьми.
Ехали и обсуждали. Как теперь быть.
Честно, я не хочу собирать деньги на бытовую химию в Киров. Если куда-то и собирать, то не туда. Они не нуждаются, у них все есть, а чего нет, МА достанет. А я так не могу. Я не могу смотреть людям в глаза и говорить - даааа, они там такие бедные и несчастные, перебиваются с черного хлеба на воду, когда это не так...Не сюда нужна эта помощь..Да и куда она вообще нужна, эта помощь? И какая помощь? Я уже до НГ пришла к мысли о том, что не эта помощь нужна детям, что им нужно простое человеческое общение. Приехать, побеситься, поржать, пофоткаться, посекретничать, потом писать друг другу в контакте и скучать, их нужно просто любить. Так почему же мы должны покупать туда путевку в виде бытовой химии???
Теперь перед нами стоит задача продумать, каким образом ездить к ним, но при этом снять с себя то, что хочет повесить на нас МА.
Я надеюсь, что мы что-нибудь придумаем.